Дружный коллектив Нароватовской подстанции полтора года тому назад пришёл инициативный человек В.П. Нестеров. И за это время он сумел зарекомендовать себя с хорошей стороны. Ему, пожалуй, приходится выполнять самый большой объем работы. За ним закреплено около семи километров низковольтной линии, 18 километров — высоковольтной. Обслуживает он также 188 вводов в дома жителей ряда населённых пунктов. Через сёла Старый город, Такушево, деревню Нагорное проходит электролиния, за которой следит В.П. Нестеров. Она всегда находится в исправном состоянии. В течение полутора лет здесь не было ни одной аварии. Во всех населённых пунктах горит электрический свет. В.П. Нестеров — передовик социалистического соревнования. Настойчивый труд, любовь к своей профессии позволили ему заслужить уважение коллектива. За хорошую работу В.П. Нестерова неоднократно премировывали.
Наполненные романтизмом первые дни весны всегда приносят ожидание новых перемен, творческих открытий и необычных встреч. И если последовать настроению, то мечты сразу начинают осуществляться.
Ежегодно накануне 8 Марта во Дворце культуры и досуга проводятся праздники красоты и молодости - творческие конкурсы среди девушек. На этот раз развлекательная программа называлась «Смотрины». По русской традиции девушкам было предложено показать свои таланты перед женихами, расположившимися на сцене, и многочисленными зрителями.
Номинации были заменены на смотрины, и будущие невесты удивляли многогранностью своих талантов. Сегодняшние девушки умеют вышивать лентами, сочинять стихи, исполнять танец живота, играть в лапту. Особенностью конкурса было то, что все участницы показали настоящие шоу.
Конкурсантки получили не только подарки, но и титулы
Лучшей хозяюшкой названа Карина Федорова из села Урей, самой находчивой - Ирина Карасевич (сельхозколледж), лучшей моделью - Юлия Абрашкина (ТСОШ №2), талантливой актрисой - Дарья Азанкова (медучилище), самой обаятельной и привлекательной - Ксения Долженкова (ТСОШ №1).
Победителем второго конкурса проектов «Школа будущего вместе с Intel», направленного на создание образовательной среды «Один ученик - один компьютер», стала Темниковская средняя общеобразовательная школа №2. В качестве приза в школу уже поступило 32 новеньких нетбука. А разработала и подготовила проект учитель математики Нина Васильевна Савина. Сегодня он уже внедрен в практику на школьных уроках и во внеурочное время. Миникомпьютеры оказались очень удобными и очень полезными в использовании.
Всего на конкурс поступило более 800 заявок из всех регионов России. Для участия в конкурсе было отобрано 530, выполнивших его условия: учебные классы, в которых предполагалось использовать Сlаssmate PC, должны быть подключены к сети Интернет на скорости не ниже 128 кбит/с и оборудованы беспроводной точкой доступа Wi-Fi, способной объединить все компьютеры класса в единую локальную сеть. А критериями при выборе победителей стали осознание участников проектного метода обучения, практический опыт в его использовании и креативность.
Н. В. Савина представила проект «Улучшение качества преподавания предметов естественно-математического цикла». Как учитель она считает, что математика - наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. При этом наибольший эффект обучения достигается, по мнению учителя, при использовании компьютеров в решении стандартных задач различного уровня.
Это объясняется тем, что в процессе обучения организуется активный диалог компьютера с пользователем в удобном для него режиме. Например, на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной и наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. А программы-тренажеры хорошо использовать для закрепления теоретических знаний, развития необходимых навыков. На контрольном уроке при использовании программы-теста компьютер может проверить, насколько ученик усвоил пройденный материал, и выставить оценку.
Где можно найти необходимые материалы? Часть их Нина Васильевна берет из Интернета, некоторые имеются в школе на CD-дисках, а все остальное она разрабатывает сама в специальных программах.
Теперь не ученики «ходят» за компьютерами, а компьютеры - за учениками
Сейчас можно услышать очень много различных мнений по поводу использования компьютера в учебном процессе. Учитель математики видит в нем только положительные моменты: компьютерные технологии позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы и комфортной среды обучения; способствуют выработке самооценки у учащихся; служат справочником, обучающим устройством и тренажером. На всех уроках с использованием нетбуков в школе соблюдаются все санитарные нормы. Ребята работают на компьютере не больше 15 минут.