Как и весь советский народ, воспитанники Темниковской школы-интерната проявляют большой интерес к достижениям советской науки и техники в освоении космического пространства. В школе организован стенд «Сказка стала былью». Он красочно оформлен и привлекает внимание всех. На левой стороне стенда изображён земной шар, с которого устремилась ввысь космическая ракета, в правой стороне стенда помещены портреты наших прославленных героев-космонавтов — Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, А.Г. Николаева, П.Р. Поповича, В.В. Николаевой-Терешковой, В.Ф. Быковского, В.М Комарова, К.П. Феоктистова, Б.Б. Егорова, П.И. Беляева, А.А. Леонова. С появлением сообщений ТАСС о запусках космических ракет, межпланетных станций и других космических объектов на стенде регулярно помещаются сведения об этих полетах. Около стенда всегда многолюдно и оживлённо.
В последнее время в храм Темникова все чаще привозят святыни издалека – из церквей, находящихся за тысячи километров от Мордовии. Это и чудотворные иконы горячо почитаемых в народе святых, и частицы их мощей. Количество людей, приходящих в храм, говорит о глубокой вере, о трепетном отношении к духовному наследию православных россиян. После прикосновения к святыням, люди, как правило, выходят из храма с лицами, исполненными надеждами на лучшее. Однако, как оказывается, обитель в такие дни привлекает внимание не только верующих, но и не чистых на руку.
В основном после работы люди приходят или приезжают в церковь. На транспорте добираются жители сел и деревень. Вот и мы с мужем приезжали в темниковский храм, когда туда привозили ковчег с частицами мощей Целителя Пантелеймона. Уже стемнело, припарковаться под фонарем было негде, и мы оставили машину в освободившемся темном месте. Пробыв в храме довольно долго, мы вышли взволнованными. Обратная дорога заняла минут 15. А около дома наша машина вдруг встала, как вкопанная. Стрелка на приборе, показывающая час назад, что бак с бензином полон, стояла на нуле. Первое, что пришло на ум, - чувство благодарности за то, что воры оставили бензин, чтобы мы смогли проехать несколько километров. Но хорошее настроение от посещения храма пропало, и нас с мужем охватило негодование: «Ничего святого у людей нет!» Мы понимали необходимость заявить в милицию. Однако исключительность случая, связанная с верой, привела к другим выводам: «Бог все видит, всех рассудит!»