В 1905 году погиб броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков», ему на смену, как бы продолжая боевую вахту, стал советский крейсер с тем же дорогим советским морякам именем - «Адмирал Ушаков».
Крейсер «Адмирал Ушаков»
Крейсер «Адмирал Ушаков» проекта 68 бис заложен 31 августа 1950 года (седьмой по счету в серии кораблей своего проекта), в городе Ленинграде, на заводе № 189, по проекту главного конструктора А. С. Савичева. Корабль спустили на воду 25 сентября 1951 г., а 8 декабря 1953 г. он вступил в строй. Всего было построено четырнадцать крейсеров этого типа: "Свердлов", "Жданов", "Орджоникидзе", "Дзержинский", "Александр Невский","Адмирал Лазарев", "Александр Суворов", "Адмирал Ушаков", "Адмирал Нахимов", "Молотовск" ("Октябрьская революция"), "Адмирал Сенявин", "Князь Пожарский", "Михаил Кутузов", "Мурманск". Семь крейсеров не были закончены постройкой - "Кронштадт", "Архангельск", "Варяг", "Щербаков", "Адмирал Корнилов" и "Владивосток".
Крейсер имел цельносварной корпус с 24 переборками. Его длина равнялась 210 м., ширина - 22 м., высота – 7 м. Полное водоизмещение составляло 16340 тонн, экипаж 210 человек.
Главные энергетические установки – шесть паровых котлов и 2 турбины, мощностью 12000 л. с., позволяли развивать максимальную скорость 32 узла. На крейсере установили радиолокационные системы - «Гюйс-2», «Риф», «Нептун». На корабле имелись большие запасы провизии, пресной и котельной воды, высокопроизводительные испарительные и опреснительные установки, холодильные машины, системы подогрева и охлаждения воздуха, а также крупные жизнеобеспечивающие блоки. Характерной особенностью корабля являлась его высокая живучесть, непотопляемость, пожаро- и взрывобезопасность. Крейсер "Адмирал Ушаков" перевели с Балтийского флота на Северный флот. За 34-летний срок службы корабля на нем не произошло ни одной аварии.
С 16 по 21 апреля 1954 г. нанес визит в Стокгольм (Швеция). С 24 декабря 1955 г. он входил в состав Балтийского флота, а 3 ноября 1956 г. был перечислен в состав СФ. В феврале 1962 г. корабль вошел в состав вновь сформированной там 6-й (ракетной) дивизии, а 5 октября 1963 г. крейсер был перечислен в состав Черноморского флота.
В период с 18 февраля 1964 г. по 15 февраля 1971 г. крейсер был поставлен на консервацию. После расконсервации с 27 июня по 16 декабря 1971 крейсер был модернизирован по проекту 68А на "Севморзаводе" в Севастополе (установка артсистемы АК-230 с радиолокационной системой управления "Рысь" и замена части радиотехнических средств).
С 6 по 12 марта 1973 г. отряд советских кораблей в составе крейсера "Адмирал Ушаков", эсминца "Сметливый" и подводной лодки во главе с адмиралом В.С. Сысоевым нанес визит в Латакию (Сирия). С 10 по 15 октября 1973 г. "Адмирал Ушаков" вошел в состав сил высадки десанта. Десант предполагалось высадить в Порт-Саиде, организовать оборону с суши и не допустить захвата города израильскими войсками. Предполагалось держать оборону Порт-Саида до прибытия воздушно-десантной дивизии из СССР. Командование силами высадки возложили на командира 30-й дивизии, а командный пункт развернули на крейсере "Адмирал Ушаков". Приказ об отмене операции поступил лишь при входе эскадры в Порт-Саид.
С 15 по 19 октября 1973 г. крейсер "Адмирал Ушаков" под руководством контр-адмирала Л.Я. Васюка нанес визит в Таранто, а с 19 по 22 октября 1973 г. - визит в Мессину (Италия), 07 октября 1981 г. - визит в Варну (Болгария).
Затем крейсер вновь находился на консервации в период с 28 февраля 1983 г. по 16 сентября 1987 г.В 1988 году корабль исключен из списков судов ВМФ и в 1992 г. был продан частной фирме Индии для разделки на металл.