Общество сегодня требует от человека новых качеств. Речь идет о способности с раннего возраста творчески мыслить, самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу. Естественно, что задачи по формированию этих качеств у детей возлагаются, в первую очередь, на школьное образование, и решающую роль в этом играет учитель.
Учителя иностранных языков ТСОШ №2 постоянно находятся в поиске новых методов в преподавании своего предмета. Большое внимание уделяют внедрению в обучение проектных и компьютерных технологий. Англичане говорят: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». Эту пословицу доказали психологи, которые утверждают, что из зрительной информации человек воспринимает 25 %, а из слуховой – только 12%. Поэтому, используя мультимедийную аппаратуру, можно добиться восприятия материала до 65%.
Дополнительный шанс на практике применить свои знания и поверить в свои силы в изучении иностранного языка был дан учащимся школы во время проведения Недели иностранного языка. Началась она с олимпиады в 4-х классах. Задания на умение воспринимать иноязычную речь на слух, чтение и понимание английских текстов, знание грамматических правил вывели О. Чапаеву (4 «А» класс) на 1-е место среди сверстников.
Переводческий конкурс «Мы тоже поэты» для ребят 7-11 классов продолжался всю неделю. Для творческого перевода конкурсантам было предложено стихотворение на английском языке под названием «Странный сон». Нельзя не отметить яркие поэтические способности учащихся в этом непростом конкурсе. По решению жюри его победителями стали Е. Парамонова (10 «А» класс) и К. Макаркина (11 «Б» класс).
В рамках недели в школе прошел и районный семинар учителей иностранных языков, на котором учитель английского языка Н. В. Сяткина представила свой профессиональный отчет. Она провела открытый урок-проект в 10 «А» классе по теме «Субкультуры – «за» и «против», где через систематизацию материала по теме и коллективную творческую деятельность в форме защиты медиапроектов учащиеся наглядно знакомили приглашенных учителей с существующими субкультурами и молодежными движениями современности. Это сделало урок интересным и познавательным.
Кроме того, Н.В. Сяткина провела конкурс «Волшебная радуга» среди семи участниц из 5-8 классов, которым предстояло в борьбе за звание «Мисс волшебная радуга» продемонстрировать свои знания английского языка, свое творчество, таланты и актерское мастерство. Победительницу было выбрать нелегко, так как все участницы блестяще справлялись с заданиями и были достойны первого места. Великолепно сыгранные сценки на английском языке и английские песни вызывали восхищение. Однако титул «Мисс волшебная радуга» был присужден ученице 7 класса К. Никитиной.
Важным этапом Недели иностранного языка в школе был урок учителя английского языка И. Н. Пыршевой во 2 «А» классе по теме «Семья». Учитель использовал много наглядных материалов, игровых элементов. Дети с интересом смотрели мультфильмы и видеоигры, выполняя задания и запоминая новые слова.
Мозговым штурмом был отмечен международный игровой конкурс по английскому языку «Британский Бульдог», в котором ежегодно с удовольствием участвуют наши школьники с 5 по 11 классы. Задания конкурса разбиты по типу сложности для каждого уровня владения языком. В него входят 60 вопросов, которые участники должны выполнить за определенное количество времени. На каждый из вопросов нужно выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Этот конкурс проверяет навыки аудирования, чтения и понимания текстов, владения лексическим запасом и грамматическими правилами. Результаты конкурса будут обнародованы в марте 2010 года в сети Интернет. После этого победителям будут высланы сертификаты об участии и подарки.
Миром правит интерес. Только через заинтересованность ученика можно добиться хороших результатов обучения и любви к иностранному языку. А прививать её нужно с детства. Поэтому тема открытого урока в 3 «А» классе, проведённого учителем английского языка Т.В. Гулько, называлась «Мой дом». Приход на урок особого гостя – обезьянки Бабблз, что в переводе с английского означает «мыльные пузыри», - создал положительную атмосферу в классе и вызвал живой интерес учащихся к уроку, в течение которого учитель использовал такие методы обучения, как беседа, показ видеофрагментов, прослушивание аудиозаписей, исполнение английской песенки и т. п. Чудеса на экране, как чудеса в сказке, умножали силу воздействия педагогических приемов. И 45 минут пролетели незаметно.
Широко используя компьютер и игрушки, Т.В. Гулько сделала урок иллюстрированным, компактным и увлекательным
Неделя иностранного языка в школе закончилась, а атмосфера сотрудничества учащихся и учителей осталась. Это укрепляет намерение и дальше следовать традиции проведения подобных творческих отчетов.