Лауреатом конкурса в номинации «Школа года-2013 – лидер в разработке и реализации стратегии развития образовательного учреждения» стала Темниковская средняя общеобразовательная школа №1.
По мнению директора учреждения Людмилы Петровны Полшковой, отмеченной почетным знаком «Директор года-2013», быть награжденным в числе первых участников первого конкурса особенно почетно: «Общественное признание значимо и для родителей, когда они выбирают школу для ребенка».
Конкурс «100 лучших школ России» проведен по итогам 2012-2013 учебного года среди более чем 53 тысяч школ в соответствии с данными Минобрнауки России. Для награждения в качестве лауреатов были отобраны лучшие школы. Оказаться в их числе Темниковской средней общеобразовательной школе №1 позволил успешный опыт 8-летней реализации программы развития образовательного учреждения. Согласно программе, в школе ведется работа по направлениям, связанным с воспитанием, образованием и развитием гармоничной, творческой личности ребенка, его самоопределения и самореализации.
Высокое качество образования в школе обеспечивает высокопрофессиональный коллектив педагогов. Почти половина из них имеет высшую квалификационную категорию. 7 учителей носят почетные звания «Заслуженный работник образования РМ», «Отличник физической культуры и спорта РФ», «Отличник народного образования», «Почётный работник образования РФ».
Материально-техническая база учреждения позволяет создать комфортные условия для разностороннего развития личности ребёнка. Здесь имеются учебные кабинеты, оборудованные современными интерактивными комплексами, демонстрационный, спортивный и актовый залы, столовая, библиотека, мастерские и музей, состоящий из экспонатов, собранных педагогами и учениками.
В разные годы школа становилась победителем различных конкурсов российского и международного уровня. Ее выпускники учатся в ведущих вузах страны, в том числе в МФТИ им. Баумана, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского.
Таким образом, работа по реализации «Программы развития образовательного учреждения» позволяет педагогическому коллективу строить школу, привлекательную разнообразием возможностей, высоким профессионализмом преподавателей, школу, опирающуюся в своей деятельности на лучшие традиции российского образования.