В редакции «ТИ» раздался телефонный звонок. Из трубки представились: «Тамара Георгиевна Ненюкова вас беспокоит. Здравствуйте! Хочу получить ответ на вопрос: почему в Темникове не принимают оплату за жилищно-коммунальные услуги в одном месте, как это делают в других городах? Да и Интернет у всех уже есть. Почему бы ежемесячно не переводить деньги за ЖКУ со своей банковской карты? Я пенсионерка. Ходить по разным организациям уже трудно. А если поскользнешься, то костей не соберешь!»
Этот вопрос «ТИ» адресовали А. П. Волкову, директору ООО «Коммунальник» (управляющая компания обслуживает 72 многоквартирных дома):
- Чтобы люди могли платить в одном месте, нужно создавать отдельную организацию с базой данных по всем видам коммунальных услуг. Соответственно, затраты на ее содержание лягут на плечи потребителей этих услуг. Пока все это могут себе позволить только крупные города.
Отдельно хочу остановиться на бытовых отходах и разъяснить жильцам, что старые диваны, шкафы и отслужившие свой век оконные рамы с унитазами бытовыми отходами не являются. Этим хламом часто заваливают подвалы и чердаки, что противоречит пожарной безопасности и другим нормам и правилам. Периодически работники управляющей компании убирают все это, чтобы обслужить инженерные сети.
Кроме того, жители многоквартирных домов часто обращаются в управляющую компанию с претензиями о большом общедомовом потреблении ресурсов (воды, света). Это происходит по нескольким причинам.
Во-первых, многие до сих пор используют счетчики старого образца с классом точности 2,5. Их необходимо поменять на электронные с классом точности 1. Во-вторых, все приборы необходимо вынести на лестничные площадки в подъездах для формирования более точной базы данных о потреблении электроэнергии. В-третьих, квартиросъемщики обязаны сами ежемесячно передавать данные счетчиков, а не ждать раз в квартал прихода контролеров. Тогда все данные будут соответствовать. А несоответствия возникают из-за начисления в квитанциях по среднему потреблению за предыдущие три месяца.