Дополнительное образование - это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, направленных на удовлетворение интересов личности, способности учащихся.
В дополнительном образовании немало достоинств. Здесь дети реализуют личностную функцию образования. В кружках и секциях ребята чувствуют себя непринужденно, они более уверены в своих суждениях, гораздо активнее и смелее, чем на учебных занятиях. Это было замечено при посещении кружков: «Уют-компания» (руководитель Н. Ф. Половинкин), «Мода и фантазия» (И. Н. Краснопёрова), «Дизайн и декоративно-прикладное искусство» (О. И. Коновалова), «С компасом по жизни» (Л. И. Тябердина), «Мозаика» (М. В. Острась) и др.
Большую роль играют кружки патриотической направленности. На это указал в своем Послании и Президент РФ Д. А. Медведев. Наши руководители кружков Ю. Н. Изотиков, С. М. Кудакова проводят большую работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Так, руководитель кружка Н. П. Бердышева в музее им. Ф. Ф. Ушакова провела со своими кружковцами встречу с ветераном Великой Отечественной войны П. А. Нестеровым. Павел Александрович рассказал о себе и о тех, кто сражался за Родину во время войны, а в заключение посмотрели фильм о войне.
Ежегодно, формируя сеть дополнительного образования, перед руководителями стоят большие задачи по выбору форм занятий, необходимых материалов, оборудования и инструментов. Ведь это большая ответственность сделать каждое занятие интересным и полезным, правильно организовать свободное время ребенка. Многие дети, участвуя в конкурсе рисунков, посвященном Дню народного единства, заняли призовые места. Это Татьяна Сыркина и Мария Нечайкина (Пурдошанская СОШ), Анна Кудашова (ТСОШ №2), Нина Еникеева (Тархановская средняя школа).
Обучающая роль дополнительного образования, несомненно, сильна, но она несет в себе и воспитательную функцию. Положительным моментом является тот факт, что педагоги стараются вовлечь в свои занятия не только способных ребят, но и так называемых «трудных» детей, сирот и детей с физическими недостатками. Дети-инвалиды получают большое удовлетворение от посещения тех кружков, которые ведут их воспитатели - И. Н. Короткова, Т. Г. Кондрашкина, Н. В. Уразова.
Наш Центр внешкольной работы благодарен педагогам ТСОШ №1, ТСОШ №2, Пурдошанской, Урейской, Аксельской школ и других учебных заведений, а также воспитателям детских садов «Золотой петушок», «Сказка» за их творческие и деловые контакты. Это дает нам возможность сблизить процессы воспитания, обучения и развития детей.