Накануне Дня учителя подведены итоги районного конкурса на премию главы администрации Темниковского муниципального района среди лучших учителей и учащихся общеобразовательных учреждений за прошедший учебный год.
Cреди учителей победителями признаны педагог-психолог Темниковской средней общеобразовательной школы N1 С. В. Бондарчук, учитель русского языка и литературы Темниковской средней общеобразовательной школы N2 Т. Д. Докова, учитель родного (татарского) языка и литературы Тархановской средней общеобразовательной школы Н. Х. Мамлеева.
Среди учащихся - ученица 11 класса ТСОШ N1 Л. Короткова, ученик 9 класса П.-Канаковской основной общеобразовательной школы П. Евдокимов и ученица 11 класса ТСОШ N2 Н. Фомина. И ученикам, и их педагогам будут вручены денежные премии и почетные Дипломы.
Однако в организации конкурса есть серьезные проблемы. Налицо немногочисленность участников. Об этом и многом другом на заседании комиссии говорила ее председатель - первый заместитель главы администрации района по экономике Г. А. Бабина:
- В прошлом году в конкурсе приняли участие 4 педагога, в этом году и того меньше - лишь трое. Хотелось, чтобы участников было как можно больше, ведь на то он и конкурс. То, что сельские педагоги игнорируют его, считаю, прежде всего, недоработкой директоров. Как минимум, два педагога от каждой школы должны показать свою работу в течение года, ведь лицо педагога - в его разработках, и мы это должны видеть.
Принявшие участие в работе комиссии учителя школ, в частности, Н. В. Сяткина и А. М. Пискунова, выразили озабоченность тем, что не все учителя могут соответствовать требованиям конкурса (они завышены по аттестации и по разработкам). На что председатель комиссии Г. А. Бабина сказала, что денежные средства конкурсантам выделяются из бюджета района, поэтому будут разработаны и условия конкурса на уровне района, чтобы каждый учитель мог принять в нем участие.
Именно так, увидев этот снимок, воскликнет каждый, кого выпустила из начальной школы Лариса Сергеевна Куликова.
В этом году первого сентября учитель начальных классов городской школы №2 Лариса Сергеевна Куликова повела за собой в удивительную Страну знаний шестое поколение первоклашек.
- Ученики из моих первых выпусков уже выросли, женились, родили своих детишек и в этом году двое из них привели ко мне в класс своих сыновей, - с искренним удовлетворением рассказывает учитель. - Это радует, значит, доверяют.
На мой традиционный вопрос: кто помог определиться с профессией, Лариса Сергеевна ответила, не задумываясь: «Моя первая учительница Мария Васильевна Кожевникова и учитель географии Лидия Михайловна Одинцова. А еще я родилась в воскресенье 1 октября 1972 года в День учителя. Правда, мой папа, окончивший учительский институт и работавший в отделе пропаганды райкома партии, был категорически против труднейшей и очень ответственной, по его мнению, учительской работы, но рано умер, когда мне было всего 10 лет, поэтому влияния в выборе профессии оказать не успел. А мама, врач-гинеколог, считала, что профессия медицинского работника не менее сложная, поэтому отговаривать не стала. И правильно - я гордо ношу звание учителя и очень люблю свою работу».
Окончив в 1993 году с двумя четверками в дипломе Мордовский государственный педагогический институт, молодая учительница вернулась в свою родную школу:
- Мне сразу дали 3-й класс. Увидев широко открытые глаза детей, я навсегда поняла, что не могу их разочаровывать. Для них первая учительница - божество: все, что сказала, - единственная правда, и обманывать их я права не имею. Это меня подтягивает, дисциплинирует. Я учу их, а они - меня. Каждый день отвечаю на многочисленные вопросы, открываю для себя новые знания. Они держат меня в тонусе, не дают расслабляться. И жить по-другому без этого взаимного притяжения я уже не могу.
По словам Ларисы Сергеевны, в профессии учителя есть два сложных момента: тяжело расставаться, провожая ставших родными детей в 5 класс, и трудно привыкать к первоклашкам, опять начинать с палочек и крючочков: «Я понимаю, что такая у меня работа, что я даю только начальное образование, что через каждые четыре года я обязана прощаться с одними и принимать других, но иногда так хочется все изменить, повернуть время вспять, идти с детьми дальше по жизни… В такие моменты меня поддерживают в семье (сегодня и мама, и родной брат, тоже врач по профессии, преподают в медицинском училище, поэтому меня хорошо понимают). А потом проходит время, я начинаю привыкать к новичкам, узнаю их характеры, способности и постепенно забываюсь в каждодневных заботах».