Удостоен высокой чести Около шести лет возглавляет первую полеводческую бригаду колхоза «Коммунар» Павел Максимович Иншаков. Это умелый организатор, хорошо знает сельское хозяйство. Под его руководством члены бригады ежегодно добиваются высоких урожаев. В прошлом году, например, бригада получила с каждого гектара по 202 центнера картофеля.П.М. Иншаков является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР 1965 года. Совет ВДНХ наградил его серебряной медалью «За успехи в народном хозяйстве СССР». Ему вручена также денежная премия.16 декабря 1965 г.
Накануне Дня учителя подведены итоги районного конкурса на премию главы администрации Темниковского муниципального района среди лучших учителей и учащихся общеобразовательных учреждений за прошедший учебный год.
Cреди учителей победителями признаны педагог-психолог Темниковской средней общеобразовательной школы N1 С. В. Бондарчук, учитель русского языка и литературы Темниковской средней общеобразовательной школы N2 Т. Д. Докова, учитель родного (татарского) языка и литературы Тархановской средней общеобразовательной школы Н. Х. Мамлеева.
Среди учащихся - ученица 11 класса ТСОШ N1 Л. Короткова, ученик 9 класса П.-Канаковской основной общеобразовательной школы П. Евдокимов и ученица 11 класса ТСОШ N2 Н. Фомина. И ученикам, и их педагогам будут вручены денежные премии и почетные Дипломы.
Однако в организации конкурса есть серьезные проблемы. Налицо немногочисленность участников. Об этом и многом другом на заседании комиссии говорила ее председатель - первый заместитель главы администрации района по экономике Г. А. Бабина:
- В прошлом году в конкурсе приняли участие 4 педагога, в этом году и того меньше - лишь трое. Хотелось, чтобы участников было как можно больше, ведь на то он и конкурс. То, что сельские педагоги игнорируют его, считаю, прежде всего, недоработкой директоров. Как минимум, два педагога от каждой школы должны показать свою работу в течение года, ведь лицо педагога - в его разработках, и мы это должны видеть.
Принявшие участие в работе комиссии учителя школ, в частности, Н. В. Сяткина и А. М. Пискунова, выразили озабоченность тем, что не все учителя могут соответствовать требованиям конкурса (они завышены по аттестации и по разработкам). На что председатель комиссии Г. А. Бабина сказала, что денежные средства конкурсантам выделяются из бюджета района, поэтому будут разработаны и условия конкурса на уровне района, чтобы каждый учитель мог принять в нем участие.
Именно так, увидев этот снимок, воскликнет каждый, кого выпустила из начальной школы Лариса Сергеевна Куликова.
В этом году первого сентября учитель начальных классов городской школы №2 Лариса Сергеевна Куликова повела за собой в удивительную Страну знаний шестое поколение первоклашек.
- Ученики из моих первых выпусков уже выросли, женились, родили своих детишек и в этом году двое из них привели ко мне в класс своих сыновей, - с искренним удовлетворением рассказывает учитель. - Это радует, значит, доверяют.
На мой традиционный вопрос: кто помог определиться с профессией, Лариса Сергеевна ответила, не задумываясь: «Моя первая учительница Мария Васильевна Кожевникова и учитель географии Лидия Михайловна Одинцова. А еще я родилась в воскресенье 1 октября 1972 года в День учителя. Правда, мой папа, окончивший учительский институт и работавший в отделе пропаганды райкома партии, был категорически против труднейшей и очень ответственной, по его мнению, учительской работы, но рано умер, когда мне было всего 10 лет, поэтому влияния в выборе профессии оказать не успел. А мама, врач-гинеколог, считала, что профессия медицинского работника не менее сложная, поэтому отговаривать не стала. И правильно - я гордо ношу звание учителя и очень люблю свою работу».
Окончив в 1993 году с двумя четверками в дипломе Мордовский государственный педагогический институт, молодая учительница вернулась в свою родную школу:
- Мне сразу дали 3-й класс. Увидев широко открытые глаза детей, я навсегда поняла, что не могу их разочаровывать. Для них первая учительница - божество: все, что сказала, - единственная правда, и обманывать их я права не имею. Это меня подтягивает, дисциплинирует. Я учу их, а они - меня. Каждый день отвечаю на многочисленные вопросы, открываю для себя новые знания. Они держат меня в тонусе, не дают расслабляться. И жить по-другому без этого взаимного притяжения я уже не могу.
По словам Ларисы Сергеевны, в профессии учителя есть два сложных момента: тяжело расставаться, провожая ставших родными детей в 5 класс, и трудно привыкать к первоклашкам, опять начинать с палочек и крючочков: «Я понимаю, что такая у меня работа, что я даю только начальное образование, что через каждые четыре года я обязана прощаться с одними и принимать других, но иногда так хочется все изменить, повернуть время вспять, идти с детьми дальше по жизни… В такие моменты меня поддерживают в семье (сегодня и мама, и родной брат, тоже врач по профессии, преподают в медицинском училище, поэтому меня хорошо понимают). А потом проходит время, я начинаю привыкать к новичкам, узнаю их характеры, способности и постепенно забываюсь в каждодневных заботах».