День учителя – праздник не только учителей, но и учеников, которые, выбрав профессию, становятся педагогами. Накануне праздника Кристина САРАСКИНА из ТСОШ №1, подготовившая интервью для стенгазеты «АкценТы» о выпускнице школы Ольге Андреевой, предоставила материал в «ТИ». Получилось интересно.
Знакомьтесь: Ольга Михайловна Андреева - директор детской художественной школы, выпускница городской школы №1 2005 года. Одновременно с общеобразовательной училась в художественной школе на живописном и прикладном отделениях. Окончила Институт национальной культуры МГУ им. Н. П. Огарева по специальности «Народное художественное творчество». Любит бабушкины блины со сметаной и путешествовать по разным городам и историческим местам. Из цветов предпочитает герберы. Мечтает открыть в Темникове магазинчик «Все для рукоделия».
- Ольга Михайловна, когда вокруг видишь руководителей, у которых за плечами - опыт работы и накопленная мудрость во взгляде, то столь молодого руководителя, как Вы, воспринимаешь необычно. Предложение должности было неожиданным?
- Нет. Еще когда учились в институте, шутили с одногруппницами «кто, где будет работать», и я как-то сказала, что буду директором художественной школы. Смех смехом, но ведь так и получилось, хотя особых усилий я к этому не прилагала. Просто работала, учила детей лепке из глины, сама занималась творчеством. А прошлой зимой вдруг намекнули, чтобы я готовилась к этой должности. Полгода прошли в раздумьях, взвешивала все «за» и «против». В итоге - рискнула согласиться.
- Чему учите детей как педагог?
- Ой (улыбается), сейчас попробую загибать пальцы. Итак, керамике (лепке из глины), вышивке, росписи по ткани, аппликации, резьбе по дереву, ткачеству, лоскутному шитью, росписи по дереву и другому… Я занимаюсь всем, что меня интересует, и, соответственно, детей этому тоже могу научить, было бы желание!
Мне нравится работать с детьми, особенно с 7-8-летними. Без улыбки с занятий не уйдешь. Постоянно что-то интересное рассказывают, и новые темы воспринимают гораздо внимательнее, чем дети старшего возраста. С маленькими понимаешь, как ты нужна этим мальчикам и девочкам!
- Что, на Ваш взгляд, дает человеку творческая работа?
- Она учит быть личностью, умеющей высказывать свои мысли с помощью художественно-творческих принадлежностей, успокаивает и отвлекает от неприятностей, помогает раскрыть внутренний мир.
- Давно Вы почувствовали потребность в рукоделии? Когда поняли, что это увлекло, и без создания новых произведений уже никак?
- Первые шаги в рукоделии, наверное, были в детсаду, когда вместе с воспитателями мы вышивали салфетки для мам на 8 Марта! Конечно, я не помню глаза мамы в тот момент, когда я вручала подарок, но запомнилось усердие, с которым работала. Всегда вспоминаю, с каким увлечением на уроках труда уже в школе вышивала крестиком собачку. А во время учебы в институте, когда стала изучать разные техники, рукоделие захватило меня по-настоящему. И теперь, если за день я ничего не придумала, не расписала, не вышила, то считаю, что он прожит зря.
- Если бы Вы не стали учителем?
- Все равно бы работала в творческой сфере. Правда, после института я точно решила, что поработать учителем всё-таки стоит. Было интересно испытать себя - смогу ли работать с детьми? Насколько это сложно, каждый день идти на занятия, зная, что к тебе придут дети разных возрастов, разные по мышлению и развитию, а тебе надо их всех научить практически воплощать свои идеи.
- Кто из учителей родной школы оказал на Вас влияние при выборе педагогического пути, ведь Ваша мама тоже работает здесь много лет…
- Мама моя (Татьяна Тимофеевна Андреева - учитель начальных классов ТСОШ №1) научила человечности по отношению к окружающим, аккуратности, трудолюбию и послушанию. Её коллеги оказали большое влияние на выбор профессии. На занятиях по труду (в то время его вела Галина Васильевна Варламова) стала интересоваться вышивкой, шитьем и многими творческими заданиями, сделанными вручную. В старших классах Ирина Николаевна Красноперова подсказала, что можно поступить учиться на декоративно-прикладное отделение в Институт национальной культуры Мордовского госуниверситета, что я и сделала.
- Что для Вас значит «красиво одеваться»?
- То, что мне подходит, в чем я буду чувствовать себя уверенно. Так что критериев при подборе одежды два - комфорт и удобство.
- Вы - выпускница Института национальной культуры МГУ. На Ваш взгляд, что не хватает нашему городу, чтобы называться культурным центром Мордовии?
- Не хватает культуры поведения и культурных мест, таких, которые и в голову не придёт назвать «забегаловками». В молодежной среде много мата. Мне кажется, молодежь не задумывается о том, что от того, как мы все себя ведем, зависят красота, уют и благоустроенность Темникова.
- Молодые люди, получив образование в городах, часто не возвращаются. Можно некорректный вопрос?
- Хотите спросить: не уеду ли я? Планировала, но в один день мои планы разрушились, и я не жалею об этом. Очень рада переменам в моей жизни… Но это пока - секрет!
- Тогда поделитесь (по секрету), какие пять вещей обязательно должна уметь делать женщина?
- Быть единственной любимой женщиной для своего мужа, любящей мамой с большой буквы, вкусно готовить, содержать дом в чистоте, реализовывать себя в работе независимо от материального вознаграждения.
- А что цените в мужчинах?
- Уверенность в себе, умение зарабатывать и обеспечивать семью, принимать решения, считаясь с мнением женщины. Ну и, конечно, он должен быть любимым мужчиной, а не денежным мешком, кричащим об этом направо и налево.
- И вот Вы - директор школы! Какие планы строите в новом качестве?
- Я пока не поняла, что я - директор художественной школы, человек преподносящий искусство детям, потому что сейчас очень много времени требуется на оформление разной документации. От этого голова кругом идёт… Хотелось бы очень многое добавить в творческую жизнь нашей школы: организовывать выставки, почаще выходить с работами на республиканский уровень. И с нашим дружным коллективом мы стремимся к новым успехам!