В республике состоялся конкурс «Учитель года-2014». Победителем стал Е. А. Келин - учитель биологии, химии и экологии МОУ «Новоямская средняя общеобразовательная школа» Ельниковского района.
Формат Всероссийского конкурса «Учитель года» на этот раз значительно изменился. Абсолютный победитель на один год получит статус общественного советника министра образования и науки РФ. 21 педагог боролся за то, чтобы достойно представить свой муниципалитет. Интересной и значимой была тема конкурса: «Школа - пространство мысли и творчества для будущего».
Наш район в конкурсе представлял учитель истории Урейской средней общеобразовательной школы Александр Павлович Кудряшов. За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, активное участие в конкурсе «Учитель года Республики Мордовия-2014» он награжден Благодарностью Главы Республики Мордовия, Почетной грамотой Министерства образования РМ, ценными подарками.
Торжество в республике удалось на славу. Переполненный зал утопал в букетах цветов. Наш мудрый, строгий и неулыбчивый министр В. Н. Бычков, наконец-то, улыбался. Он тепло поздравил конкурсантов с праздником, поблагодарил их за упорство и труд, высокое профессиональное мастерство.
Впечатляющим было выступление директора гимназии №19 г. Саранска, Президента НО «Ассоциация лучших школ Мордовии» З. И. Акимовой. Вот что она сказала: «Членом жюри являюсь с 2006 года, но никогда не было такой сильной команды, как в этом, 2014 году. Проводимые конкурсантами мероприятия (уроки, внеклассные часы, защита методической идеи и т. д.) снимались еще и на видео. Мы, члены жюри, тщательно их просматривали, и было очень трудно выделить лидера. Порой роль играл всего один балл».
Нашего конкурсанта подвел Интернет-ресурс. Обязательным условием для педагогов было наличие личного сайта или блога, а у Александра Павловича была только страничка на общешкольном сайте. Сминусовали сразу 30 баллов. Это не позволило пройти в суперфинал одному из сильных историков района, хотя он дал содержательный и небанальный урок по теме: «Народники 60-х, 70-х годов XIX века». Отлично провел «Разговор с учащимися» (внеклассный час) по теме: «В какой стране я хотел бы жить и быть ее гражданином?» в форме обсуждения актуального для них вопроса в режиме импровизации.
Все конкурсанты подготовили эссе «Я - учитель», в котором А. П. Кудряшов отметил следующее: «Выбор своей профессии определил со школы. Был весьма любопытен. Хотелось знать о далеких странах, о героях литературных произведений и как в них отражалась эпоха. И в этом мне помогли мои любимые учителя - Татьяна Васильевна Ветчинникова, учитель истории, и учитель русского языка и литературы, и моя мама Анна Александровна Кудряшова.
Проработав 26 лет учителем истории в родной школе, ни на миг не усомнился, что выбрал профессию педагога. Быть рядом с детьми, смотреть в их горящие глаза, помогать им добывать знания - это так здорово!»
А. П. Кудряшов, получив аттестат о среднем образовании, два года прослужил в мотострелковом батальоне Нижегородской области. А затем - учеба в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева.
Александр Павлович - талантливая личность. Он одарен свыше и как педагог, и как музыкант. Имеет красивый голос, играет на музыкальных инструментах - пианино, гитаре, гармошке. Музыке специально не учился, и музыкальных инструментов дома не было. Бегал в сельский клуб, с трепетом брал гармонь … и получилось. Да еще как! Потом освоил другие музыкальные инструменты. Никому и в голову не придет мысль, что он - не профессиональный музыкант. В его жизни был период, когда работал заместителем директора по воспитательной работе, и вот тогда ему очень пригодились и его вокальное пение, и игра на музыкальных инструментах. Да и по сей день он не заменим не только как педагог, но и как музыкант.
Хочется пожелать Александру Павловичу дальнейших успехов в педагогической деятельности. И пусть он радует нас своим творчеством.