Вопросы, касающиеся детского дорожно-транспортного травматизма, пьянства за рулем, а также элементарной вежливости среди водителей, чаше других интересуют читателей «ТИ». Ответить на них мы попросили начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Темниковский» Р. М. Ахметова:
- Радик Маратович, по данным СМИ уровень детского дорожно-транспортного травматизма в республике остается высоким. Только в Темниковском районе уже в январе этого года произошло два ДТП с участием детей-пассажиров. По счастливой случайности они не пострадали, так как находились в детских креслах и были пристегнуты. Скажите, этим детям повезло с креслами или с родителями?
- Конечно, с родителями, которые для перевозки своих детей купили кресла. Я понял суть вопроса и скажу, что сотрудники ГАИ также обеспокоены складывающейся ситуацией на дорогах и происходящими ДТП с участием детей. Обнадеживает тот факт, что многие родители уже давно возят своих детей в специальных креслах. Однако нерешенной остается проблема с таксистами и знакомыми, которые по просьбе родителей довозят детей до школы или детсада без детских удерживающих устройств и даже не пристегивая их ремнями безопасности. Очевидно, такие водители не задумываются, что подвергают жизнь и здоровье юных пассажиров серьезной опасности.
- Планируете как-то с этим бороться?
- Конечно, инспекторы ДПС всегда этому вопросу уделяют пристальное внимание. Только за перевозку детей без спец-устройств к административной ответственности в 2013 году было привлечено 133 водителя. Кроме того, ведется большая профилактическая работа, в том числе 19 февраля около детских садов и школ Темникова запланировано провести операцию «Детское кресло». Следует напомнить, что в настоящее время штраф за перевозку детей с нарушением требований ПДД составляет 3000 рублей.
- Согласитесь, ни один праздник не обходится у нас без спиртного - такова уж традиция. Только вот некоторые несознательные граждане еще и за руль садятся в нетрезвом состоянии.
- Вы совершенно правы, поэтому перед праздниками у сотрудников ГАИ начинается усиленная служба. Предстоящий День защитника Отечества - не исключение. Учитывая опыт прошлых лет, с 21 по 22 февраля будем проводить широкомасштабные мероприятия по выявлению нетрезвых водителей с массовой проверкой их на состояние опьянения. Кроме местных сотрудников в мероприятиях будут задействованы еще и сотрудники ДПС республиканского специализированного батальона.
- Радик Маратович, свет от фар встречных автомобилей иногда настолько ослепляет, что водители теряют контроль над управлением транспортным средством и могут выехать на встречную полосу движения. Вы сами сталкивались с такой проблемой?
- Конечно, сталкивался, ведь я такой же участник дорожного движения, как и все водители, имеющие права. В последнее время все больше жалоб поступает от водителей на очень яркий свет, от которого «глаза, как сваркой, режет». Речь идет о ксеноновых газоразрядных источниках света, незаконно устанавливаемых некоторыми водителями в автомобильные фары. Делают они это по-колхозному, не задумываясь, что тем самым инициируют ДТП, то есть подвергают опасности жизнь не только движущихся навстречу участников дорожного движения, но и свою. А ведь для установки газоразрядных ламп в фары авто действуют три основных требования. В первую очередь, фара, в которой устанавливается данный тип ламп, должна иметь соответствующую маркировку (DCR или DC/DR, где буква D обозначает ксенон, C - ближний свет, R - дальний). DC/DR ставится в том случае, когда фара разделена на ближний и дальний свет. В фарах, предназначенных для галогеновых ламп или ламп накаливания, вместо буквы D ставится Н. Во-вторых, такая фара должна быть оборудована омывателем стекла фары. Наконец, в автомобиле должен быть автоматический корректор пучка света фар, то есть не корректор регулировки фары из салона автомашины, а специальный блок, который самостоятельно регулирует угол наклона света фары относительно положения автомобиля проезжей части.
В случае невыполнения хотя бы одного из перечисленных выше требований водитель считается нарушителем закона, за что предусматривается ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. В результате проведенной в декабре 2013 года оперативно-профилактической операции «Ксенон» на пятерых таких водителей были составлены административные протоколы, и по всем суд вынес постановления о лишении их права управления транспортными средствами. 18 февраля вновь планируем на обслуживаемой территории провести очередную такую операцию, в ходе которой внимание ГИБДД будет максимально привлечено к выявлению нарушений данной категории.
В заключение хочу обратиться к водителям: уважайте друг друга и соблюдайте Правила дорожного движения, написанные кровью многомиллионных жертв ДТП.