Герб Темникова
Темников Темников
Неофициальный сайт города Темников

1536 - 2024

ТемниковТемников
Меню сайта

Главное на сайте

Лента истории

Вечер отдыха
В минувшую субботу в Старогородском сельском клубе было многолюдно. Сюда собрались труженики села, чтобы культурно отдохнуть.Присутствующие прослушали лекцию директора средней школы С.Ф. Никитина на тему: «Советский суд — самый демократический».После лекции учащиеся 6 класса выступили с концертом художественной самодеятельности. В программе концерта были песни, танцы, стихи, интермедии.Большой успех выпал на долю ученицы Афониной Нины, которая исполнила песни «Алёша», «Ты, Россия моя» и другие. Ученики Каргаев Игорь и Бякин Ваня исполнили шуточную сценку.Колхозники сердечно благодарили участников концерта и пожелали им успехов в учебе.16 декабря 1965 г.


Полезные ссылки

ТемниковТемников
Главная » 2013 » Март » 26

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходил под девизом «Потребительское правосудие сегодня». Все мы являемся потребителями товаров и услуг, поскольку регулярно совершаем покупки, посещаем кафе и парикмахерские. К сожалению, достаточно часто наши права нарушаются в силу продажи некачественного товара, недобросовестного выполнения услуг, непредоставления полной информации о них. Как быть в таком случае потребителю?

Закон «О защите прав потребителей», основной источник законодательства в этой области, призван защищать интересы более «слабой» стороны в договоре – потребителя. Однако активность потребителя по защите своих прав на российском рынке товаров и услуг все еще невелика. Купив некачественный товар, покупатель не всегда предъявляет претензии продавцу, а предъявив такую претензию и наткнувшись на отказ продавца обменять товар или вернуть деньги, не всегда обращается в суд. Объяснить такую ситуацию можно лишь отсутствием познаний в области защиты своих прав.

С 2010 года на базе Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия в Краснослободском районе действует консультационный пункт для потребителей, основной задачей которого является повышение уровня потребительской грамотности населения.

Анализ поступающих обращений позволяет сделать вывод, что чаще всего потребители сталкиваются с проблемами, приобретая некачественную бытовую технику. Немало нареканий вызывает и качество обуви, стеклопакетов, мебели.

Не секрет, что основной целью продавца, является получение прибыли. Поэтому, стремясь продать товар, он всячески его нахваливает и обещает, в случае обнаружения брака, решить вопрос в пользу потребителя. На деле же все происходит иначе. Например, многие обращают внимание, что на большинство технических товаров изготовитель устанавливает гарантийный срок. Это означает, что если в этот период в товаре обнаружится недостаток, потребитель имеет право потребовать: замены товара на такой же или другой марки (модели, артикула); соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Кроме того, законом предусмотрено право потребителя на отказ от товара ненадлежащего качества. Причем право выбора требования принадлежит потребителю, об этом следует помнить, так как продавец часто об этом умалчивает и настаивает на гарантийном ремонте. Некоторые особенности имеются лишь в отношении технически сложных товаров, к которым относятся включенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924 автомобили, стиральные и посудомоечные машины, холодильники, телевизоры, кондиционеры и др. При обнаружении недостатков в таких товарах в первые 15 дней с момента продажи потребитель вправе предъявить любое из вышеперечисленных требований. По истечении этого срока можно претендовать лишь на гарантийный ремонт либо соразмерное уменьшение покупной цены. Однако, если недостаток является существенным (например, неустранимым, либо проявляется неоднократно), то потребитель также вправе потребовать замены некачественного товара или возврата денег за него.

Важно помнить, что перед тем, как отдать прибор продавцу для проверки качества или ремонта, необходимо «запротоколировать» его внешний вид и характер неисправности, можно даже сфотографировать прибор, чтобы он вернулся к владельцу в целости и сохранности, а не с новыми повреждениями. Данный документ должен быть подписан и продавцом, принимающим товар, и потребителем, товар сдающим.

Отстоять свои права могут далеко не все, порой потребителям необходима консультация специалиста, но платить за услуги юриста - удовольствие недешевое.

Препятствием в реализации потребителями своих прав может служить и устоявшееся мнение, что без суда решить вопрос невозможно, а судебные тяжбы длятся годами. На самом деле это не так. Мировые судьи обычно рассматривают споры по искам потребителей в течение одного месяца, да и от госпошлины потребители освобождены.

Вообще, если действовать грамотно, то решить спорный вопрос в свою пользу вполне реально и без судебного разбирательства.

Специалисты консультационного пункта прошли специальную подготовку в области защиты прав потребителей и могут дать консультацию, оказать помощь в составлении претензии, объяснить порядок обращения в суд, если это необходимо. Причем все услуги оказываются безвозмездно, что является немаловажным.

Консультационный пункт для потребителей находится по адресу: Республика Мордовия, г. Темников, ул. Бараева, д. 8. Режим работы: первый понедельник месяца с 10 до 14 часов. Электронная почта krzpp-kr@mail.ru.

Просмотров: 1027 | Добавил: tmn13 | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (0)

ТемниковТемников
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Всего в Темникове: 1
Гостей: 1
Темниковцев: 0


Copyright MordovSoft © 2001 - 2024
ТемниковТемников