Каковы причины ДТП? По этому и многим другим вопросам на страницах «ТИ» мы порассуждали с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД А. Г. Мартышкиным.
- В чем же причина страданий людей?
- С каждым годом количество транспорта увеличивается, поэтому увеличивается и интенсивность движения по нашим узким и плохо оборудованным дорогам. Слабой стала подготовка водителей, которые не знают Правил дорожного движения и, что самое страшное, не хотят их соблюдать, ставя под угрозу жизнь и здоровье других ни в чем неповинных людей. Об этом, прежде всего, свидетельствуют факты.
В ушедшем году сотрудниками отделения ГИБДД было выявлено 3364 нарушения ПДД. Из них за управление в нетрезвом состоянии и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения - 133 факта (в 2012 году - 2 ДТП с участием нетрезвых водителей, в 2011-м - 4).
Два происшествия произошли с участием детей, в которых двое получили телесные повреждения. В первом случае автомобиль съехал на небольшой скорости в кювет, и будь ребенок в детском кресле, ничего бы с ним не случилось. Во втором - 13-летний подросток, находясь в автомашине, был пристегнут ремнем безопасности. Это спасло ему жизнь при сильнейшем лобовом столкновении с другой машиной.
235 водителей были наказаны за перевозку детей без специальных удерживающих устройств. Но без осознания родителями необходимости использования детских кресел ситуацию одними наказаниями не исправить.
- Как вели себя на дорогах пешеходы?
- Выявлено 211 нарушений, допущенных пешеходами, и 112 водителей наказаны за непредоставление преимущества в движении пешеходам, когда это предусмотрено Правилами дорожного движения (ст. 12.18 КоАП РФ). Результаты работы налицо: ДТП с участием пешеходов в прошлом году не зарегистрировано, большинство водителей стали ответственнее относиться к проезду пешеходных переходов, снижать скорость и пропускать пешеходов.
- Есть ли на дорогах проблемы со скутеристами?
- Две аварии и трое пострадавших в них людей в прошлом году. Управляют скутерами подростки, не достигшие 16-летнего возраста, и не знающие элементарных правил движения. Взрослые тоже не соблюдают их, ездят без мотошлемов, иногда и в состоянии опьянения. Вот основные причины ДТП. Учитывая, какими темпами покупают сегодня скутеры, ничего обнадеживающего ждать не приходится.
- Среди скутеристов в основном - несовершеннолетние. Как вы пытаетесь воздействовать на них?
- Около десяти материалов было направлено на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних на управлявших скутером подростков, не достигших возраста 16-ти лет. И проблему эту опять же не решить ГИБДД и КДН без участия самих родителей. Покупая своим детям «взрослые» игрушки и доверяя управление ими, они ставят под угрозу их жизнь и здоровье. Пора бы родителям серьезно задуматься над этим!
Большинство аварий произошло из-за несоответствия скорости движения конкретным дорожным условиям. Третья часть всех выявленных нарушений – превышение скоростного режима движения.
Прошедший 2012-й показал, что дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше. В прошлом году на территории района зарегистрировано 30 ДТП, в которых 1 человек погиб и 42 получили различные ранения. В 2011 году ДТП было меньше (29), погибших больше (4), раненых меньше на 8 человек. Как видим, произошел рост общего количества ДТП и раненых в них людей.