Герб Темникова
Темников Темников
Неофициальный сайт города Темников

1536 - 2024

ТемниковТемников
Меню сайта

Главное на сайте

Лента истории

Райузел связи приступил к строительству межколхозного Подайкеевского райузла. В ближайшие дни сюда будет поступать оборудование.

7 июня 1951 г.


Полезные ссылки

ТемниковТемников
Главная » 2011 » Июль » 27

Об итогах работы Темниковского муниципального района за первое полугодие 2011 года рассказывает первый заместитель главы администрации района Г. А. Бабина:

- В текущем году произошли некоторые изменения в межбюджетных отношениях и порядке начисления субсидий району и поселениям за выполнение показателей социально-экономического развития территорий.

Доходная часть бюджета муниципального образования формируется из собственных доходов, субвенций, субсидий и финансовой помощи. Общая сумма доходов, предусмотренная в районном бюджете, 157094,9 тыс. руб., в бюджете поселений - 100134,2 тыс. руб. Структуру доходов бюджета наглядно отражает диаграмма 1.

Собственные доходы складываются из налоговых и неналоговых поступлений. В текущем году они предусмотрены в консолидированном бюджете района в сумме 38658,9 тыс. руб. Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов райбюджета занимает налог на доходы физических лиц – 58,95%, единый налог на вмененный доход – 22,97%. Собственные доходы поселений формируются в основном за счет платежей земельного налога и налога на доходы физических лиц.

Субвенция - это трансферт, предоставляемый местному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органами местного самоуправления. В случае нецелевого использования или использования не в установленные сроки субвенция подлежит возврату.

В текущем году в районном бюджете предусмотрена субвенция в объеме 62109,1 тыс. рублей. В том числе на реализацию государственного стандарта общего образования (41666,9 тыс. руб.), ежемесячное вознаграждение учителям за классное руководство (1370,6 тыс. руб.), оказание специализированной медицинской помощи, осуществление первичного воинского учета, обеспечение деятельности загса и других государственных полномочий.

Субсидия - трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств, на выполнение полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В текущем году сохранился сложившийся механизм предоставления субсидии местным бюджетам в зависимости от выполнения прогноза основных показателей социально-экономического развития.

В районном бюджете общий объём субсидии предусмотрен в сумме 64780 тыс. рублей, в том числе 34354,1 тыс. руб. - за выполнение показателей социально-экономического развития, 16154,3 тыс. руб. - на предоставление дотации поселениям, 3540,4 тыс. руб. - от реализации алкогольной продукции, 10000 тыс. руб. - целевые средства на строительство городского стадиона с искусственным покрытием.

Фактическое перечисление субсидии осуществляется исходя из выполнения прогнозных показателей и их плановой доли в общей сумме субсидии. Постановлением Правительства Республики Мордовия №153 от 10 мая 2011 года внесены изменения в Порядок предоставления субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей. Общая доля всех показателей по району составляет 103. К существующим показателям,

таким, как объем собственных доходов бюджета - 20 долей, доля неэффективных расходов бюджета в общей сумме расходов бюджета - 5 долей, объемы закупок скота и птицы во всех категориях хозяйств - 20 долей, закупок молока во всех категориях хозяйств - 15 долей, закупок племенного скота - 5 долей, оборота розничной торговли во всех каналах реализации - 5 долей, отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - 5 долей, темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы - 10 долей, общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства - 5 долей, добавлены новые. Это «Повышение эффективности бюджетных расходов» и «Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия на 2011 год, в расчете на одного жителя» - по 5 долей.

Показатель «Снижение миграционной убыли населения» заменен на «Миграционный прирост (миграционная убыль)» с той же значимостью - 5 долей, по показателю «Объем закупок племенного скота» значимость снижена до 5 с 10 долей.

Общая доля показателей в сельских поселениях района составляет от 65 до 80. Так что всем территориям приходится придерживаться общих правил, добиваясь экономической эффективности при работе над каждым прогнозным показателем.

Отмечу, что при перевыполнении показателей социально-экономического развития более чем на 110%, за каждый последующий процент засчитывается выполнение 0,1% (ранее 0,5%), но не более 10% от плановой суммы субсидии. Например, если в первом полугодии 2011 года закуплено мяса во всех категориях хозяйств 293,4 т вместо 249 т по плану, т. е. 117,8%, то для расчета субсидии принимается всего 110,78%

В течение года итоги по показателям «Объем собственных доходов бюджета», «Объем закупок молока во всех категориях хозяйств», «Объем оборота розничной торговли во всех категориях хозяйств», «Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами» подводятся ежемесячно. По показателю «Предоставление из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия на 2011 год в расчете на одного жителя» итоги подводятся по полугодиям с нарастающим итогом с начала года.

Показатель «Повышение эффективности бюджетных расходов» рассчитывают по итогам года. Итоги по остальным показателям подводятся ежеквартально с нарастающим итогом с начала года.

Как и ранее, фактически начисленная сумма субсидии за показатели корректируется на процент сохранности поголовья скота (КРС и свиней) как в общественном секторе, так и в личных подсобных хозяйствах населения на отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом 2010 года. За каждый процент снижения поголовья скота к уровню прошлого года сумма субсидии снижается на 2 процента, а за каждый процент роста - увеличивается на 1%.

Если рассматривать итоги работы района за первое полугодие текущего года, то из 11 оценочных показателей социально-экономического развития района выполнены 7.

Собственных доходов собрано с начала года 20595,5 тыс. руб., или 105,7% от прогнозного показателя, что на 1110,5 тыс. рублей больше аналогичного периода 2010 года. Собрано доходов на душу населения 1128,8 руб. (2010 г - 1105,3 руб.). План по их сбору выполнили все поселения района.

Если рассматривать их поступление за первое полугодие в течение последних 5 лет, то просматривается положительная динамика, которая оказывает существенное влияние на формирование доходов райбюджета (см. диаграмму 2).

В отчетном периоде закуплено скота во всех категориях хозяйств 293,4 т, что на 44,4 т больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель вырос на 10%. В сельхозпредприятиях закуплено мяса на 45,2 т больше, чем в 2010 году, а в личных подсобных хозяйствах - на 0,8 т меньше, чем в прошлом году.

По итогам полугодия объем закупок молока во всех категориях хозяйств составил 3495,2 т, или 98,3% от установленного прогноза. В текущем году увеличилось производство молока в сельхозпредприятиях района. Поэтому по закупу молока в общественном секторе просматривается положительная динамика. Если за аналогичный период 2010 г. в сельхозпредприятиях района закуплено 2264,9 т молока, то в текущем году - 3092,3 т, что на 805,3 т больше. В личных подсобных хозяйствах граждан в этом году закуплено на 866,1 т молока меньше, чем за аналогичный период 2010 г., или 402,9 т. Основная причина снижения продажи молока - уменьшение поголовья коров у населения и то, что ООО «Агрофирма Темниковская» по 2-3 месяца не рассчитывается за закупленную продукцию.

Из-за отсутствия скотомест в сельхозпредприятиях района с начала года не закуплено у населения ни одной головы племенного скота. Хотя по плану предусмотрено закупить 56 голов и размер субсидии на полугодие за выполнение этого показателя планировался в сумме 876,4 тыс. руб.

Прогнозный объем розничного товарооборота в целом по району выполнен на 102,8%. При прогнозе 342,7 млн. рублей фактический товарооборот составил 352,3 млн. рублей. К соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах товарооборот увеличился на 18%. В среднем на одного жителя района в первом полугодии текущего года продано товаров на 20541,2 руб. 15 поселений района справились с выполнением прогноза на 100 и более процентов, а Булаевское, Русско-Тювеевское, Кондровское, Пурдошанское. Лесно-Ардашевское, Подгорно-Канаковское и Старогородское сельские поселения выполнили прогноз на 83-98%, что уменьшит общую сумму дотации бюджету поселения.

Промышленными предприятиями района отгружено товаров собственного производства на 31179 тыс. рублей, или на 1517 тыс. руб. больше, чем год назад. В целом по району этот показатель выполнен на 105,1%.

В первом полугодии введено в эксплуатацию 1227 кв. м жилья. В результате ввода новых жилых домов для ветеранов и вдов участников ВОВ этот показатель перевыполнен на 2,3%.

Одним из главных показателей устойчивого роста благосостояния населения является увеличение заработной платы работающих. Темп ее роста по крупным и средним предприятиям района в первом полугодии т. г. составил 111%, по плану - 112%. Показатель выполнен на 99,1%, но за счет увеличения заработной платы работников бюджетной сферы с 1 июня 2011 года прогнозируется его выполнение по итогам года на 100 и более процентов.

Размер субсидий из республиканского бюджета на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия в первом полугодии 2011 года в расчете на одного жителя республики составил 317 руб., в среднем по району - 340,4 руб. (107,3%). В 2011 году 99 жителей района получили государственную поддержку на открытие своего дела в сумме 5821,2 тыс. руб. Зарегистрировано 60 индивидуальных предпринимателей, которые создали 24 дополнительных рабочих места и 15 рабочих мест - предприниматели, взявшие субсидию в 2010 году. Отрадно, что в районе есть ещё желающие участвовать в этой Программе.

Перевыполнение большинства показателей предполагает и увеличение запланированной суммы субсидии. Но невыполнение таких показателей, как доля неэффективных расходов бюджета в общей сумме расходов (97,6%), миграционная убыль, закуп племенного скота уменьшили плановую сумму субсидии на 314 тыс. рублей.

Сумма субсидии, фактически начисленная за показатели социально-экономического развития, корректируется на процент сохранности поголовья скота во всех категориях хозяйств по сравнению с отчетным периодом прошлого года. На 1 июля текущего года темп роста поголовья скота во всех категориях хозяйств составил 102,6%. Это произошло за счет увеличения поголовья крупного рогатого скота в общественном секторе на 479 голов, в том числе - 90 коров.

В результате старения населения поголовье скота в личных подсобных хозяйствах ежегодно уменьшается. Так, по сравнению с отчетным периодом 2010 г. на 1 июля 2011 года поголовье КРС уменьшилось на 121 гол, коров - на 117. Диаграмма 3 наглядно показывает динамику поголовья скота в ЛПХ за последние 5 лет.

Расчетная сумма субсидии за выполнение показателей социально-экономического развития по полугодию составила 17360 тыс. руб. вместо запланированной - 17177 тыс. руб.

Размер субсидии от реализации алкогольной продукции за отчетный период начислен в сумме 2656,1 тыс. руб., что на 954,2 тыс. руб. больше, чем предусмотрено в бюджете. Это результат того, что за текущий период продано алкогольной продукции местного производства на 56% больше, чем по плану.

По дотации, заработанной сельскими поселениями, с положительным результатом сработало только Булаевское сельское поселение. Остальные поселения в результате невыполнения показателей социально-экономического развития недополучили запланированную в их бюджетах дотацию. И, как следствие, они не смогут в полном объеме профинансировать принятые на себя расходные обязательства на своих территориях. Больше всех потеряли Старогородское сельское поселение - 262,6 тыс. руб. (63,4% от плановой суммы), Жегаловское - 219,8 тыс. руб. (55%), Староковыляйское - 211 тыс. руб. (36%).

Главам поселений, активу сел, депутатам сельсоветов необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию, провести разъяснительную работу с населением и не упускать возможность через реализацию межбюджетных отношений заработать не только на минимальное жизнеобеспечение территории, но и на дополнительное развитие своих поселений, на улучшение жизни на селе.

Просмотров: 1700 | Добавил: tmn13 | Дата: 27.07.2011 | Комментарии (0)

ТемниковТемников
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Всего в Темникове: 12
Гостей: 12
Темниковцев: 0


Copyright MordovSoft © 2001 - 2024
ТемниковТемников