Формирование гражданско-патриотического самосознания студентов - одно из приоритетных направлений воспитательного процесса в медицинском училище. Педагогам небезразлично, как будущие медики освоят важнейшие социальные роли - профессионала и гражданина-патриота. Программа этого направления ориентирована на развитие у ребят духовности, нравственности. Одной из составляющих гражданско-патриотического воспитания в училище является экскурсионная работа.
Традиционно экскурсии организуются по историческим и памятным местам. Классные руководители планируют эту работу с учетом возрастных особенностей и интересов студентов. В текущем учебном году были организованы экскурсии в Мордовский государственный заповедник им. П. Г. Смидовича, с. Константиново Рязанской области, Дивеево, города Саранск, Владимир, Муром, Нижний Новгород. И каждый раз ребята возвращались из поездок под впечатлением от увиденного и услышанного.
На экскурсии в Муроме
А. Пискулина:
- О том, что Нижегородский Кремль - один из лучших архитектурных памятников России, я слышала до экскурсии в Нижний Новгород. Но было очень интересно узнать от экскурсовода легенды, связанные со строительством лучшей в Европе XVI века крепости.
О. Горская:
- В этом году наша студенческая группа побывала в славном городе Владимире. Он удивил нас множеством музеев, памятников культуры и искусства.
И. Назарова:
- На обзорной экскурсии по Владимиру мы познакомились с белокаменными строениями XII века, внесенными в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО - Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор, в котором сохранились фрески великого русского художника Андрея Рублева.
Ю. Казеева:
- В храмах города Владимира очень красиво и загадочно… Там много икон, в том числе самая знаменитая и дорогая, привезенная из Солуни, на ней изображен Св. Дмитрий Солунский.
А. Дайгинас:
- Мне запомнился Дмитриевский собор. Этот храм знаменит на весь мир своей каменной резьбой. Это более 600 барельефов, на которых изображены эпизоды из жизни царя Давида, образы мифических животных и растений.
М. Мерлинова:
- Село Константиново расположено на живописном берегу, откуда открывается вид на заокские дали. Мы посетили литературный музей С. Есенина и вспомнили его прекрасные стихи, забыли о повседневной суете и насладились русской природой.
На родине С. Есенина в селе Константиново
Ю. Иванов:
- Мы были в отчем доме С. Есенина, в школе, где учился будущий поэт, в поместье Л. И. Кашиной, которое поразило нас благоуханием цветущего яблоневого сада.
Г. Кичемасова:
- Мы живем вблизи замечательного уголка природы - Мордовского государственного заповедника имени П. Г. Смидовича и должны гордиться, что можем побывать здесь, полюбоваться красотой его окрестностей.
Ю. Позднякова:
- Экскурсии на природу учат любить нас окружающий мир, прислушиваться к пению птиц, любоваться зеленью, радоваться каждому новому дню.
Педагоги училища считают, что экскурсии способствуют воспитанию гражданской ответственности, уважения к истории, культуре и выдающимся людям своей страны.