Дружный коллектив Нароватовской подстанции полтора года тому назад пришёл инициативный человек В.П. Нестеров. И за это время он сумел зарекомендовать себя с хорошей стороны. Ему, пожалуй, приходится выполнять самый большой объем работы. За ним закреплено около семи километров низковольтной линии, 18 километров — высоковольтной. Обслуживает он также 188 вводов в дома жителей ряда населённых пунктов. Через сёла Старый город, Такушево, деревню Нагорное проходит электролиния, за которой следит В.П. Нестеров. Она всегда находится в исправном состоянии. В течение полутора лет здесь не было ни одной аварии. Во всех населённых пунктах горит электрический свет. В.П. Нестеров — передовик социалистического соревнования. Настойчивый труд, любовь к своей профессии позволили ему заслужить уважение коллектива. За хорошую работу В.П. Нестерова неоднократно премировывали.
ФГБУ «Мордовский государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича» объявляет межрегиональный конкурс на лучшую открытку
Тема конкурса для 1-11 классов: «Заповедная природа без пожаров!»
В прошлом году в России снова полыхали многочисленные пожары, в том числе и на территориях заповедников, парков, заказников. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Подавляющее их большинство возникает по вине человека – от непогашенных костров, из-за выброшенных из проезжающих автомобилей и поездов непотушенных сигарет, от неисправной техники, в результате неуправляемых травяных палов и т.п. Чтобы вовремя заметить и потушить начинающийся пожар, нужны лесники, современные средства тушения, авиатехника, то есть нужна хорошо налаженная работа государственных структур. Ответственность и властей, и каждого человека равно необходимы для того, чтобы избежать разрушительных последствий природных пожаров.
Центр охраны дикой природы приглашает детей и подростков принять участие в конкурсе противопожарных открыток. Нарисуйте свою открытку и напишите на ней слова, которые вы хотели бы сказать в защиту заповедной природы от пожаров. Кому будет адресована открытка – решать вам. Может быть, вы хотите вручить её своим односельчанам, которые ошибочно считают травяные палы безвредными. А ведь во время палов сгорают гнёзда птиц, гибнут животные, серьёзный ущерб наносится растениям – происходит заметное снижение биологического разнообразия. Огонь от горящей травы часто перекидывается на соседние леса, лесопосадки и населённые пункты, приводит даже к человеческим жертвам. Может, вы захотите вручить свою открытку туристам, оставляющим после себя непотушенные костры, или курильщикам, бросающим окурки в лесу. А может, ваша просьба восстановить систему авиалесоохраны, увеличить число лесников, ужесточить ответственность за поджоги будет обращена к президенту страны. Мы ждём от вас творческих решений непростой задачи – вразумить людей, от которых так зависима наша замечательная природа.
Требования к работам:
они должны быть посвящены защите природных территорий, в том числе заповедных, и их обитателей от пожаров; вопросам профилактики природных пожаров;
возраст участников – до 17 лет;
размер открытки – не более 15х21 см (формат А5 или сложенный пополам лист А4), открытка может быть и односторонней, и двусторонней;
работа должна быть оригинальной (не срисованной);
открытки принимаются в бумажном виде; электронный вариант приветствуется, но только как приложение к бумажному оригиналу;
к каждой открытке должна быть приложена карточка со следующей информацией: имя и фамилия автора, его возраст, населенный пункт, в котором он живет, школа, класс. Пожалуйста, не наклеивайте информацию прямо на открытку!
к отправленным работам должен быть приложен полный список участников конкурса с информацией об авторах (либо по почте, либо в электронном виде на адрес klyukvec13@yandex.ru);
присланные работы не возвращаются;
работы принимаются строго до 25 мая 2012 года!
Итоги конкурса будут подведены в сентябре-октябре 2012 г. Победители получат дипломы и призы, а лучшие работы будут, по возможности размещены на сайте Центра охраны дикой природы www.biopersity.ru. ЦОДП оставляет за собой право использовать открытки на выставках, в полиграфической продукции, социальной рекламе и т.п.