Сказать, что в Темникове состояние дорог не удовлетворяет требованиям, - это значит, ничего не сказать. На глазах «ветшают» центральные с твердым асфальтовым покрытием, а что говорить про непролазную в 21 веке грязь на улицах и в переулочках без него.
Продолжая тему, «ТИ» поинтересовались у врио начальника ОГИБДД в районе В. В. Ершкова о том, кто отвечает за дороги, и есть ли «нормы» для выбоин в асфальте. Оказывается, дороги местного значения, например, в городе, с 1 января 2015 года по закону закреплены за администрацией района. А вот отслеживать образование выбоин и промоин на них и оформлять предписания тем, за кем эти дороги закреплены, входит в обязанности сотрудников ГИБДД по дорожному надзору. Такие в нашем отделе есть, и, по их словам, они регулярно проводят обследование улично-дорожной сети, где в акте фиксируют длину, ширину, глубину объекта исследования.
При очередном обследовании, запланированном на следующую неделю, без внимания инспекторов ГИБДД останутся выбоины, не превышающие в длину 15 см, в ширину – 60, в глубину – 5. Но даже если исключить пока «НОРМАльные» ямы, работы им хватит!
Если все же вы «втюхались» и погнули диск колеса, то лучше вызвать инспектора на место происшествия. Он составит акт, указав в нем характер повреждения и предварительные причины. После этого в гражданском порядке можете обращаться в суд и просить не только материального возмещения ущерба, но и морального.
Кстати, по информации председателя Темниковского суда А. С. Гавина, с такими заявлениями в суд в последние несколько лет никто не обращался. А вот в ноябре 2012 года было рассмотрено одно дело по иску прокурора района к администрации города по поводу неудовлетворительного состояния дорог на основании актов обследования и фототаблицы. Тогда было принято решение, обязывающее горадминистрацию в течение 2 месяцев отремонтировать участки некоторых муниципальных дорог в Темникове. Оно долго отсрочивалось по причине безденежья, потом ямки где засыпали щебнем, где закатали асфальтом… Но общая картина так и не улучшилась.