Герб Темникова
Темников Темников
Неофициальный сайт города Темников

1536 - 2024

ТемниковТемников
Меню сайта

Главное на сайте

Категории

Интересное о городе
Здесь стоит побывать
Люди земли Темниковской
Разное
Для добавления статей пользователями


Полезные ссылки

ТемниковТемников
Главная » Статьи » Интересное о городе

Темниковская автоколонна

Давно это было. Помню, как в далёком 1964 году юным пареньком начинал свою трудовую деятельность автослесарем, а затем водителем Темниковской автоколонны. Не думал, что судьба спустя сорок с лишним лет опять приведёт в стены автоколонны, но уже в качестве её директора.

Сегодня Темниковской автоколонне исполнилось ровно 64 лет. В этот знаменательный день с особой теплотой оглядываешься на пройденный путь. Забываешь огорчения и неудачи, восстанавливая в памяти, только славные дела коллектива, его достижения и победы, добытые напряжённым трудом каждого: от рядового работника до руководителя.

Старость, как известно, живёт воспоминаниями, молодость — завтрашним днём. Вероятно, многие из ветеранов автоколонны накануне юбилея пролистывают страницы прошлого и вспоминают тёплый апрель 1946 года. Когда весь советский народ готовился отметить первую годовщину Победы над фашистской Германией. Именно с этих наполненных радостью весенних дней и начинается история нашего предприятия. Постановлением Совнаркома МАССР и бюро обкома ВКП (б) в городе Темникове создается автобаза. Приказом № 72 Мордовского автотреста Союззаготтранс от 17 апреля 1946 года начальником автобазы назначается водитель легкового автомобиля В.Г. Пихтельков, ранее работавший в Темниковском НКВД.

Первыми автомашинами были 8 грузовиков «ГАЗ-А» и американские «Форды», которые, пройдя трудные фронтовые дороги, помогали, людям восстанавливать разрушенное хозяйство, возрождать Родину из руин и пепла. Темниковская автобаза в то время обслуживала население как своего района, так и соседних — Атюрьевского и Теньгушевского.

Родившись, она продолжала крепнуть и расти. Первыми, кому выпала честь быть принятыми на работу, стали: В.Г. Ачадовский (технический руководитель), В.В. Кондрин (начальник эксплуатации), Г.И. Липендина (диспетчер), В.А. Ивенин (инспектор по кадрам), А первыми сели за баранку водители: Н.В. Строков, М.С. Строков, И.А. Аргузов, В.П. Сурайкин, Г.В. Савоскин, Е.В. Воронов, Н.A. Ванисов и В. О. Фомина. В течение мая на работу приняли ещё 18 человек, из них 9 шофёров, среди которых -женщина М.Ф. Уткина, работавшая на автомашине марки «Форд».

В числе «первопроходцев» нужна назвать и И.В. Мордасова, водителя автомашины марки «Остин», бухгалтера 3.В. Соколову, автомехаников Г.М. Пахомова и А.И. Степанова, А.И. Давыдкина, В.В. Иваньшина. vТак уж сложилось, что большинство людей считают первым директором автобазы Н.Н. Терёшкина, потому что именно им был написан приказ № 1 от 10 мая 1946 года.

Автоколонна помнит и других директоров: Литвинова, Левина, Иншакова, А.Г. Ерофеева, И.К. Егорова, Шотинова, Г.И. Дворникова, К.К. Долженкова, А.Г. Мелентьева, М.И. Кондрашкина. Довольно длительный отрезок времени автоколонны связан с именами П.П. Нечайкина и И.А. Кучаева.

Для многих автобаза стала поистине родным домом, а работа — делом всей жизни. В числе таких водитель Н.М. Петров, отдавший работе в автоколонне 48 лет, А.М. Чупрунова, проработавшая 33 года старшим экономистом, К.А. Долженков, А. Н. Игошина, Ф.С. Синяев, Г.М. Бабинков и многие другие.

Уже в конце 80-х годов автобаза была переименована в автоколонну. В это время начали поступать первые большегрузные автомобили ЗИЛ и КамАЗ, а также автобусы марки ЛАЗ.

Время летит неумолимо. За 50 лет существования в автоколонне произошли большие изменения. В настоящее время на территории базы имеются мастерские, тёплый гараж, построено новое административное здание, контрольно-пропускной пункт со всеми служебными помещениями, асфальтирована территория.

С приходам отечественных большегрузных автомобилей КамАЗ и ЗИЛ положение сразу изменилось, ведь грузоподъемность КамАЗа в 10 раз больше, чем полуторки, некогда, бывшей гордостью автобазы. Поэтому расстояние в 500 километров, преодолеваемое за световой день, — дело обыденное. Не только Россия, но и страны СНГ стали привычными адресами для наших водителей П. Арапова, В. Царамова. Ф. Кашуркина, Г. Захарова, A. Артамонова и других.

Добрые слова хочется сказать и в адрес водителей автобусов М.И. Очкина, П. Козабаранова, В.Я. Мартынова, П. Юртайкина, А.Е. Парамонова, Н.Ф. Минаева, А.А. Дулатова и B.В. Семкина.

Сегодня коллектив автоколонны укомплектован инженерно-техническими кадрами, все службы возглавляют специалисты с высшим и средне-специальным образованием, проработавшие на нашем предприятии немало лет.

Большой вклад в дела коллектива, вносят бухгалтерская, экономическая и эксплуатационная службы. Их возглавляют опытные, знающие своё дело работники — М. В. Коршунова, В.В. Сальникова и H.M. Козицын.

В целом в автоколонне сложился дружный и трудоспособный коллектив, объединяющий 198 человек. Только в его заслугу можно поставить, что в 1995 году доходы предприятия составили 2 млрд. 177 тысяч рублей, прибыль — 35 млн. рублей. Своевременно выполняем все заявки по грузоперевозкам, ведём обслуживание автобусами 58 населённых пунктов района, бесплатно перевозим 54 категории льготников, делаем 4 рейса в столицу республики — город Саранск, 3 маршрута — в другие районы, еженедельно осуществляем 2 рейса в Москву.

Летом прошлого года на московских рейсах автоколонна обслуживала по 100 пассажиров за рейс.

Автоколонна переживает сегодня трудное время. Но свой полувековой юбилей наш коллектив встречает с надеждой и оптимизмом. Наши уверенность, старание в труд позволяют предприятию сегодня держаться на плаву, в то время когда многие предприятия прекратили работу. В течение года нами не допущено ни одного срыва автобусных рейсов. Несмотря на все проблемы коллектив с надеждой смотрит в завтрашний день.

В этот солнечный апрельский день хочется всех работников автоколонны, наших уважаемых ветеранов поздравить с 50-летием образования родного предприятия и пожелать такой же солнечной погоды на душе. Крепкого вам здоровья, семейного счастья, успехов в работе, мира и процветания. С праздником, дорогие мои!

Так было

В первые годы существования автобазы её контора располагалась по улице Комсомольская, в четвёртом доме от угла (на снимке) — в личном доме семьи Бабинковых. Это место сегодня как магнитом притягивает работников автоколонны — особенно в вечернее время после трудных рейсов.

Контора автоколонны

Цифры и факты

  • На 1 июня 1946 года автобаза располагала 23 машинами и насчитывала 32 человека работающих,

  • С сентября 1949 года на автобазу стали поступать автомашины ГАЗ-51 с Горьковского автозавода. Первые автомашины были закреплены за лучшими водителями - Киржнером, Слесаревым, Симцовым, Демидовым. Автобаза пополнилась также и автомобилями ЗИС-5.

  • Основное поступление автомашин началось с 1955 года. Их грузоподъемность составляла от 1,5 до 2,5 тонн.

  • В 60-е годы предприятие было переименовано в автороту. Численность рабочих составляла 280 человек, численность подвижного состава — 180 автомашин.

  • В 1949 году началась подготовка к строительству мастерской на 6 машиномест. Она была сдана в эксплуатацию в 1953 году.

Категория: Интересное о городе | Добавил: tmn13 (28.08.2010) | Автор: В. Тютьков
Просмотров: 2487 | Теги: история, Темников
ТемниковТемников
Форма входа

Поиск

Статистика

Всего в Темникове: 1
Гостей: 1
Темниковцев: 0


Copyright MordovSoft © 2001 - 2024
ТемниковТемников